Оформление визы на Мальту для россиян

Ежегодно увеличивается число стран, которые предлагают гражданам РФ безвизовый въезд. Но остается еще много государств, попасть в которые могут только те, кто оформил разрешение на въезд. Так, по-прежнему нужна виза на Мальту для россиян — в 2020 г. послаблений визового режима не произошло.

Оформление визы на Мальты для россиян

Какая виза нужна на Мальту для россиян

Мальта — страна, входящая в зону Шенгенского соглашения. Попасть на ее территорию можно не только по визе, выданной посольством республики, но и по разрешительному документу любого государства, входящего в данный союз.

Россиянин имеет возможность обратиться в Посольство Мальты с заявкой на выдачу визы C или D. Первая является шенгенской, вторая национальной.

Шенген выдается гражданам, не собирающимся пребывать в стране в течение длительного времени. Это краткосрочная виза.

Если целью путешествия является туризм или поездка в гости, встреча с деловыми партнерами (без цели заработка) или учеба на краткосрочных курсах, транзит через страну, оформляется шенген.

Виза категории С на Мальту
Виза категории С на Мальту

Обладатель разрешения на въезд категории C имеет право находиться в стране не более 90 суток в течение полугода. Шенген может быть однократным, т. е. разрешающим только 1 раз пересечь границу, или многократным, дающим право въезжать в страну сколько угодно раз.

Обладатели национальных виз должны находиться на Мальте не менее 180 суток в течение года. Такой разрешительный документ выдается тем, кто заключил рабочий контракт с мальтийским работодателем или поступил на обучение в вуз или другое образовательное учреждение страны.

Порядок оформления визы

После выяснения, нужна ли виза на Мальту для россиян, возникает вопрос и о том, как ее оформить. Сделать это можно, напрямую обратившись в консульскую службу посольства страны, которое работает в Москве. В этом случае не придется переплачивать посредникам.

Тот, кто не уверен в своих силах, может воспользоваться услугами визовых центров или туристических компаний, занимающихся данным направлением. Но следует понимать, что подобные организации хоть и помогают своим клиентам, но документы, требуемые при оформлении визы, заявителю придется готовить самостоятельно.

Для пересечения границы Шенгенской зоны заявителю необходимо сдать биометрические данные. Это делается 1 раз в 5 лет. Процедура проводится в посольстве или визовом центре.

После сдачи документов и оплаты консульского сбора заявитель получает чек, на котором указан номер заявки. По нему можно отследить готовность визы на сайте посольства.

Список необходимых документов

Сотрудники визового центра

В основной пакет документов входит анкета (бланки PDF и DOC), являющаяся заявлением на выдачу визы. У заявителя, выбравшего самостоятельный способ оформления разрешения на въезд, с ее заполнением часто возникают трудности. В таком случае рекомендуется посмотреть образец заполнения на сайте визового центра, турагентства или любом доступном веб-ресурсе.

Есть 2 способа заполнения анкеты — вручную на бланке или в режиме онлайн на посольском сайте. Документ содержит 37 вопросов, на которые и надо ответить. Ложных сведений о себе сообщать не следует.

Пакет документов включает следующие официальные бумаги:

  1. Заграничный паспорт. Наличие 2 незаполненных страниц в нем — обязательное условие. Еще одно требование — срок действия загранпаспорта должен превышать дату выезда из зоны Шенгена хотя бы на 3 месяца.
  2. 2 фото, соответствующих требованиям ИКАО.
  3. Копии страниц общегражданского паспорта, на которых присутствуют записи.
  4. Справка с места работы. Она должна отражать сведения о зарплате заявителя. Если этот показатель будет меньше 20000 руб., то в визе откажут. Справка печатается на фирменном бланке предприятия, визируется руководителем и главным бухгалтером.
  5. Банковская выписка про остаток средств на счету
    Банковская выписка про финансовые средства на счету

    Официальные бумаги, свидетельствующие, что у заявителя есть деньги на поездку. Документы необходимы тем, у кого в справке с места работы указан оклад менее 45000 руб. Финансовую состоятельность можно подтвердить банковской выпиской.

  6. Полис медстрахования. Сумма страхования — не менее 30000 евро.

В зависимости от цели поездки посольство требует и другие документы.

Виза на ребенка оформляется так же, как и на взрослого, но документов прикладывается больше. Необходима копия свидетельства о рождении, заверенная у нотариуса.

Если несовершеннолетний путешествует с одним из родителей, второй должен оформить у нотариуса разрешение на выезд ребенка из РФ. К разрешению прикладывается копия общегражданского паспорта родителя.

Стоимость изготовления визы

Стоимость изготовления визы

Сколько стоит виза, зависит от ее категории.

В 2020 г. за шенген придется заплатить 35 евро. Но если требуется срочное оформление, стоимость увеличивается до 70 евро. Разрешение на въезд категории D более дорогое — 60 евро.

Если заявитель обращается к посредникам, следует прибавить еще и стоимость их услуг.

Некоторые россияне освобождаются от оплаты, например дети до 6 лет и граждане, имеющие близких родственников, которые являются резидентами стран Шенгенской зоны.

Сроки изготовления визы

Заявление на получение разрешения на въезд в мальтийском посольстве рассматривается до 15 дней. Этот срок увеличивается для тех, кто подавал заявку через посредников (им нужно время для пересылки документов в консульство).

В рассмотрении заявок на визу категории D принимает участие Иммиграционная служба страны, поэтому требуется больше времени. Ответ следует ждать примерно через 6 недель после подачи заявления в посольство.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector